Никто и никогда, в том числе и сейчас, спустя тридцать лет, не относился к этому серьёзно и всё же, - по моему убеждению, события тех лет определили всю дальнейшую историю курганской независимой музыкальной жизни по сию пору. Думаю, не будет большим преувеличением сказать, что детский театр кукол «Гулливер» весь период конца восьмидесятых начала девяностых представлял собой, по мимо своей прямой функции, один из самых значительных городских центров подпольной, неофициальной музыкальной деятельности. Благодаря неутомимой энергии Константина (Кости) Сапунова бывшего на ту пору актёром этого театра, а по сути являвшегося идейным вдохновителем, одним из организаторов и участником всех музыкальных проектов, базировавшихся на площадке «Гулливера», под крышей театра периодически проводились неофициальные концерты и выступления редких тогда представителей рок-коллективов местного масштаба, проходивших в узкой компании друзей и единомышленников. Апофеозом этой кипучей деятельности стал фестиваль «Башня – 92» прошедший в декабре девяносто второго года с участием Курганских и Петропавловских групп и организованный Константином в одиночку. Название фестиваля происходит от прозвища долгостроя, пустовавшего в начале девяностых и представлявшего собой в то время самое высокое строение, господствующее над пейзажем района «Дома Васильева» в который театр «Гулливер» переехал из здания старой городской филармонии (ныне магазин «Метрополис») по причине его ветхости и в котором он существует и поныне. В двухтысячных, - если мне не изменяет память, стройку закончили и на данный момент в «Башне» располагается управление налоговой инспекции города Кургана. На эту самую «Башню» любили совершить восхождение чтобы полюбоваться городскими пейзажами все тусовщики и музыканты, вращающиеся в театре и которое стало поистине культовым местом паломничества. Вряд ли словами можно передать атмосферу той поры, и тех двух дней, насыщенных традиционными битвами за «место под солнцем». Поиск возможности пробраться в небольшой зал «Гулливера», где происходило действо, простирался от обычного отлова знакомых могущих провести «по-дружбе» страждущих через служебные ходы, до пистолетной стрельбы перед центральным входом. Сам зал, вмещающий от силы восемьдесят человек, кипел, вопил и куролесил переполнявшей его через край гомонливой толпой много превосходящей его объём. Все потели, пили напитки и купались в атмосфере весёлой, близкой в прямом и переносном смысле этого слова, до предела дружеской компании. Если «Вудсток» был кульминацией «Лета любви» в шестидесятые, то фестиваль «Башня – 92» стал такой же кульминацией в локальном масштабе для нашего города. В сети можно встретить видео, включающие фрагменты этого концерта (возможно кто-то видел клипы групп «Мотогонки» или «Весёлая панихида» в которые вошли кадры со второго дня этого фестиваля). В архивах, оставшихся после Дмитрия (дБ) Быкова обнаружилась двухчасовая видеокассета, содержащая почти полную запись первого дня фестиваля. В канун Нового года и в ознаменование тридцатилетнего юбилея этого события мы и публикуем её в том виде, в котором она попала в наши руки. Необходимо упомянуть, что события тех дней запечатлены на видеоплёнку Владом Войтовичем по инициативе дБ. Особую благодарность хочется выразить Евгению Брызгалову за помощь в оцифровке записи.

Теги других блогов: история музыка фестиваль Курган